Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться | 
 

 Народные приметы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий
АвторСообщение
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Народные приметы   Сб Авг 01, 2015 2:45 pm

Аист.Август.Автогонки.Автомобили.
Азартные игры. Акула.Актёры. Альбатрос.
Алые небеса. Амнион.Анютины глазки.Ангина.
Астронавты. Апельсин.Апрель.Апоплексия.
Арки. Астма. Астрология.Ангел-Хранитель.
Благовещение.Безумие.
Бабочки.Баня.Белка.
Берёза.Бракосочетание.Брак повторный.
Библия.Близнецы.Блины.Блохи.
Барсук.Божья коровка.Бешенство.
Бейсбол.Белый голубь.Белена.
Бобы.Боксёры.Болотные огни.
Боярышник.Бородавки.Больница.Браниться.
Бриз.Бритва.Брови.Брызгаться.Бузина.
Буквы «XYZ».Булавка.Булки сдобные.Бури и ураганы.
Васильев вечер.Ведро.Вдова.
Ведьмовство.
Вены.Вербное воскресенье.Верхолаз. Вереск.Белый вереск.
Ветер.Весенняя уборка.Високосный год.Вино.
Вода.Волны.Возраст.Воробей.Водоросли.
Волк.Вознесение Господне 13 мая.
Гадюка.Газовый завод.Галка. Гвозди.
«Гибельный отлив ».Глаза.Глухота.Гнездо.
Говорить.Головная боль.Голос.Голубиное сердце. Голубь.
Гольф.Горбун.Горох.Горшок.
Грач.Гости.Грабли.Град.
Гребень.Грибы.Гроб.Гроза.
Гром.Громовая стрела.Грудина птицы.Грудинка.
Грудь.Губы.Гусеница.Гуси.
Давать/брать взаймы.Дартс.Дверь.Девственность.
Дельфин.День недели.День святого Валентина.Деньги.
Домашний скот.Драгоценности. Дрожжи. Дрожь.
Деревянная нога.Детская коляска. Дни бракосочетания.
Долгожительство.Дом. Дрозд. Дупла.
Дурной глаз. Духов день.
Деревья и кустарники.
Денежные приметы.
Еда. Ежик.Егорьев день(праздник святого Георгия).
Жаба. Жаворонок.Жалюзи. Жатва.
Железо. Желтый цвет.Желудь.Животные.
Жить вместе. Жокеи. Жуки.
Заговоры. Завещание. Заколка для волос.Задувать свечку.
Замок. Заноза.Заяц.Звезды.Звезды падающие.
Звон в ушах.Здание.Здоровье.Зевать.
Зеленый цыет. Зимородок.Змея.Зеркало.Земля.
Знамения войны.Знахарство.Золото.Зола(пепел).
Зонт.Зуб. Зубная боль.Зуд.
Ночные приметы
Свадебные приметы.
Троица.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Аист.Август.Автогонки.Автомобили.   Сб Авг 01, 2015 2:50 pm

Аист.
Традиция вменяет аисту в обязанность приносить детей в семьи, ожидающие ребенка, а потому эта птица до сих пор считается символом рождения. Неудивительно поэтому, что аист, кружащий над домом, предвещает рождение ребенка и что хорошей приметой считается, когда аисты вьют гнездо на крыше вашего жилища. Традиция также утверждает, что аист летал вокруг распятого Христа, сочувствуя сыну Божьему. Естественно, что убить аиста — очень дурная примета. Эта птица известна и привязанностью к птенцам; а посему европейцы верят, что, когда двое влюбленных видят пару аистов, это означает, что скоро у них будет ребенок.
В русской традиции аист также считается птицей, приносящей счастье. Существует любопытная легенда о происхождении аиста, изложенная В. Ф. Деми-чем: «Когда Бог убедился, что… [гадюки и черви] чинят людям много зла, он собрал всех пресмыкающихся в один мешок и поручил какому-то человеку бросить его в море, предостерегая не заглядывать внутрь мешка. Но человек заглянул, и гады разбежались по целому свету. За это Бог превратил непослушного в аиста, велел ходить по миру и собирать распущенных им гадов».

Август.
В русской традиции с августом, как и с прочими месяцами, связан ряд суеверий и примет. Поговорка гласит: «Мужику в августе три заботы — и косить, и пахать, и сеять». Другая поговорка добавляет: «Август — каторга, да после будет мятовка (раздолье. — М. К.): мужицкое горло — суконное бердо, все мнет». А. А. Коринфский замечает: «Август не июль; его не «при-берихой», а, наоборот, «соберихой» да «припасихой»-месяцем в посельском быту зовут». «Что соберет мужик в августе — тем и зиму-зимскую сыт будет!» — гласит старое присловье… «Овсы да льны в августе смотри!», «Август — ленорост, припасает бабе льняной холст»… «В августе и жнет баба, и мнет баба, а все на льны оглядывается». Народный календарь знает такую примету, связанную с августом: «В августе дуб желудями богат — к урожаю. Если листья на деревьях в августе желтеют снизу — ранний сев будет хорош». И. П. Сахаров приводит любопытное предание, связанное с 11 августа: в этот день в Рязанской губернии на могилы выбегает из болота белая лошадь, которая горестпо плачет над погребением. Говорят, что это лошадь неведомого богатыря, едва ли не в одиночку сокрушившего татарские полчища, но сраженного рукой хана Батыя. Убив богатыря, хан загнал его коня в болото, и с тех пор животное ищет своего хозяина.

Автогонки.
Как и многие другие спортсмены, автогонщики носят талисманы удачи. Среди суеверий, окружающих автогонки, можно выделить следующее: дурной приметой считается забираться в машину со стороны выхлопной трубы — естественно, если труба всего одна. Перед изобретением телевизора гонщики верили, что фотографироваться перед гонкой или давать автографы означает искушать судьбу (а ныне камеры следуют за спортсменами от боксов до финиша).

Автомобили.
Автомобиль изобретен сравнительно недавно, однако уже возник ряд суеверий и примет, связанных с автомобилями, и с каждым годом их становится все больше. К примеру, лишь самые беззаботные автомобилисты станут вслух рассуждать об авариях или похваляться тем, как безопасно они ездят, перед отправлением в дорогу. Считается хорошей приметой положить в новую машину некоторые предметы из старой — например, счастливую монетку или медальон святого Христофора, тем самым как бы перенося удачу. Многие автомобилисты полагают, что есть «проклятые» машины: что бы вы ни делали, поломка будет следовать за поломкой, а авария — за аварией. «Проклятой» машиной считается купленная в пятницу тринадцатого или та, цифры номера которой в сумме дают тринадцать. Если вы решили поменять машину, а на старой обошлось без аварий, лучше выбрать ту же марку; многие продавцы подержанных автомобилей утверждают, что большим спросом пользуются автомобили богачей, ибо люди верят, что удача предыдущего владельца перейдет и на них. Пожалуй, самое распространенное автомобильное суеверие гласит: когда вы моете машину, сразу после мойки пойдет дождь. Это, разумеется, лишь современный вариант древнего суеверия, по которому природа соответственно реагирует на каждое действие человека — здесь мы «поливаем дождем» машину и призываем богов дождя пролить влагу с небес. И они, как правило, внемлют призыву.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Азартные игры.Акула.Актеры.Альбатрос.   Сб Авг 01, 2015 3:08 pm

Азартные игры
Азартные игры буквально «облеплены» суевериями и приметами, и все эти суеверия и приметы связаны с тем, как привлечь к себе госпожу удачу. Не важно, где происходит дело — в роскошном казино или дома, игрок во всем ищет знаки и предзнаменования. Возможно, два самых распространенных суеверия таковы:
а) новичкам за игорным столом всегда везет и б) невозможно проиграть, поставив на кон одолженные деньги. Впрочем, игрок не должен давать взаймы конкуренту, ибо в противном случае он будет играть против самого себя и вряд ли может рассчитывать на успех. Некоторые игроки считают дурной приметой играть дома или когда в комнате присутствует собака, а в карты нельзя играть на голом или полированном столе. Этому можно найти объяснение: карты либо скользят, либо противники видят их отражение на поверхности — отсюда и популярность зеленого сукна на игорных столах. Примета, отдающая мужским шовинизмом, гласит, что женщине нельзя трогать мужчину за плечо перед тем, как он сядет играть, и вообще ему следует избегать встреч с*женщинами по дороге в казино. Вполне возможно, эти инструкции, едва ли поддающиеся осуществлению, связаны с тем, что их изобрел некий мужчина, которому крупно не повезло вигре. (А вот эдвардианцы верили, что им будет сопутствовать удача, если за плечами у них будут стоять красивые девушки, и специально приглашали на игру миловидных хористок). Самые известные талисманы удачи — локоны возлюбленных, лапки животных, священные реликвии, четырехлепестковый клевер, крошечные подковы и монеты с дыркой посредине. Говорят, дурная примета — увидеть перед игрой косоглазого человека, равно как и брать недосданные карты или разбрасывать фишки вместо того, чтобы сложить их ровными стопками. Существует множество способов отвести от себя неудачу. Тасуя карты, следует подуть на колоду, или обойти вокруг стола или стула, или развернуть стул и сесть на него «верхом». Если это невозможно из соображений приличия, положите на стул носовой платок и сядьте сверху. Не берите карты левой рукой (левая сторона в целом ассоциируется со злом и неудачей) и не сидите скрестив ноги, советуют опытные игроки. Если во время игры карта упадет на пол, особенно карта черной масти, проигрыша не избежать. Если у вас есть любимая карта, постарайтесь перед игрой коснуться ее указательным пальцем. Игроки верят, что им не будет удачи, если они получили четвертку треф, особенно в первой сдаче (эта карта даже получила прозвище «кровать дьявола»). В покере две пары тузов с восьмерками сулят проигрыш, это знаменитая комбинация «рука мертвеца», которая была у Дикого Билла Хикока, когда его застрелили. Девятка бубен также непопулярна у игроков и носит прозвище «Проклятие Шотландии», ибо именно этой картой граф Стейр передал приказ начать массовую резню в Гленко в 1692 году. Дурной приметой считается и ряд пик; история знает несколько случаев, когда знаменитые игроки, получив подряд две или три пиковых карты, в скором времени умирали. Играя с партнером, вы можете обеспечить удачу, приколов ему к одежде булавку, а вот если кто-то из вас засвистит или запоет во время игры, ничто не спасет от проигрыша. Помните, что игроки должны сохранять хладнокровие, ибо «демон неудачи всегда преследует азартных игроков»; если все складывается плохо, утешьтесь древним присловьем: «Не везет в картах, повезет в любви».


Акула.

Акулы, преследующие корабль — особенно тройка акул, — считаются предзнаменованием того, что на корабле скоро кто-то умрет. Суеверные моряки считают, что акула «чует» смерть; впрочем, тут можно привести и рациональное объяснение: акулы следуют за кораблем потому, что с него постоянно выбрасывают в море объедки. Что касается «нюха на смерть», это выражение больше применимо к стервятнику, который кружит над путником в пустыне.

Актеры.
Немногие люди подвержены предрассудкам и суевериям больше актеров, что, безусловно, связано с артистическим темпераментом. Актеры находятся в прямой зависимости от изменчивого вкуса и непостоянной привязанности публики к своим кумирам, поэтому они обращают внимание на любые знаки, сулящие успех, и всячески избегают того, что может предвещать неудачу. Перечислить все актерские предрассудки попросту невозможно — тем паче что многие бытуют в конкретной труппе или характерны для отдельного человека да еще меняются с течением лет, — однако я постараюсь упомянуть о наиболее распространенных и общепризнанных. Неприятности могут начаться с того момента, как актер входит в свою гримерную — и естественно, что ни одна из этих комнат не имела на двери цифры 13. Говорят, что нельзя развешивать на стенах картины, что, если на тебя смотрят, когда ты гримируешься перед зеркалом, это верный признак грядущего провала. Удачу сулит талисман — пресловутая лапка кролика (вдобавок ею еще удобно наносить румяна). Лапку кролика хранят в косметичке, потерять ее — к катастрофе. В косметичке всегда должен быть беспорядок, перевернуть косметичку — дурное предзнаменование. (Интересный вариант этого суеверия встречается у хористок: если просыплешь на пол пудру, нужно пуститься в пляс, и это принесет удачу.) Парики также приносят удачу, поэтому многие актеры носят их просто так, без необходимости. Предзнаменованием может служить даже столь элементарная процедура, «как сбрасывание обуви: если ботинки упадут на подошвы и останутся стоять, все будет хорошо, а вот если они завалятся набок, неудачи не избежать. Кроме того, любой актер знает, что ни в коем случае не следует ставить обувь на кресло. Порог гримерной надо переступать обязательно левой ногой; если обувь заскрипит при выходе на сцену, все пройдет хорошо и спектакль окажется успешным. Споткнуться — помимо естественного неудобства, означает упустить нечто важное, а тот актер, который бросит одежду на декорацию, наверняка перепутает строки в своей реплике.

Альбатрос.
С первых дней мореплавания считалось, что альбатрос, кружащий над кораблем, предвещает бурю. К этим птицам всегда относились с особым почтением, потому что в альбатросах, как считалось, заключены души погибших моряков. Убить альбатроса означало навлечь беду на самого себя до конца дней. Это суеверие использовал в своей бессмертной поэме «Старый мореход» Сэ-мюэл Тейлор Кольридж.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Алые небеса.Амнион.Анютины глазки.Ангина.   Сб Авг 01, 2015 3:13 pm

Алые небеса.
Алые небеса предвещают перемену погоды, как следует из стихотворения, которое почти все мы учили в детстве и в верности которого не перестаем убеждаться:
Алый закат — пастух будет рад, Алый рассвет — дождик в обед.
Этой примете существует рациональное, метеорологическое объяснение: в Британии, где ветер в основном дует с запада, на закате воздух становится сухим, и солнце приобретает алый оттенок, который передается облакам на востоке — то есть тем, которые уже уходят. На рассвете же верно обратное, ибо солнце восходит на востоке и его свет падает на западные облака, которые движутся к нам. Следовательно, алые небеса утром предвещают дождь. Впрочем, вспомните другую примету, которая гласит: «Дождь в семь утра — солнце в одиннадцать ».

Амнион.
Туда же зашивают так называемую природную сорочку младенцев, родившихся в рубашке. Случайное обстоятельство это, заключающееся в том, что плена или кожа яйца, по крепости своей, иногда не прорывается во время родов, а выходит цельная, содержа в себе ребенка, почитается особенным счастием и предзнаменует новорожденному всякого рода благополучия. Смыслу в этом конечно нет и быть не может; не менее того, от этого поверья произошла и поговорка о счастливом человеке: он родился в сорочке».

Анютины глазки.
Срывать эти цветы в хорошую погоду считается дурной приметой, ибо вы рискуете вызвать дождь.
В русской традиции анютины глазки считаются «покойницкими цветами». Их обычно сажают на могилах.

Ангина.
В русской народной традиции ангина называется «жабой». Чтобы вылечить жабу, нужно прочесть определенные заклинания. Одно из таких заклинаний, приведенное М. Е. Забылиным, гласит: «В городе Иерусалиме, на реке Ердан, стоит дерево кипарис, на том дереве птица орел сидит, щиплет и теребит когтями и ногтями, и под щепками, и под жабрами у раба Божия (имярек) жабу. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Святый дух, аминь. Святый Дух, аминь. Святый Дух, аминь». «Когда этот заговор будешь говорить, — добавляет М. Е. Забылин, — то в это время нужно тыкать в горло указательным пальцем и говорить его три раза». Л. Н. Майков приводит другое заклинание: «Ложилась (имярек) спать, помолясь и благословясь. На Кияне море лежит камень Латырь; возле того камня Латыря стоит престол Пресвятой Богородицы; возле того престола стоит дерево суховерько; на этом дереве суховерьхе сидит птица — железный нос, булатные когти, щиплет, теребит жабу сухую и мокрую, присно, во веки веков. Приговаривая этот заговор, трут по больному месту тремя веретенами, сперва каждым отдельно, а потом всеми тремя вместе. После того должно махнуть веретенами в печь, проговоря: «Ступай, сухая и мокрая жаба, сохни!» Заочно этот заговор читается над водой, причем ее трижды крестят безымянным пальцем, дают ее пить больному и ею же мажут больное место».
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Астронавты.Апельсин.Апрель.Апоплексия.   Сб Авг 01, 2015 3:29 pm

Астронавты.
Суеверия проторили дорогу даже в область новейших технических достижений — в освоение космоса. Астронавты, подобно простым смертным, избегают в одежде цветов, которые по традиции приносят неудачу; многие из тех, кто летал в космос, убеждены — для того чтобы полет оказался успешным, на испытаниях обязательно должна произойти какая-нибудь неполадка (вспомните, похожее убеждение бытует среди актеров). Изменения в климате Земли суеверные люди склонны приписывать запускам ракет (или испытаниям ядерного оружия), да и немало других событий ставятся в прямую связь с попытками преодолеть рубежи пространства и выйти на просторы Вселенной. И вполне естественно, что многие суеверия, так или иначе связанные с покорением космоса, опираются на неудачный запуск «Аполлона-13», этого космического корабля с несчастливым номером на борту.

Апельсин.
Апельсин считается счастливым плодом. Если юноша дарит апельсин девушке, это укрепляет их любовь. Цветы апельсинового дерева — непременный атрибут каждой свадьбы. Многие считают их обыкновенным талисманом удачи, однако эти цветы символизируют плодородие и гарантируют, что у невесты обязательно будут дети.

Апрель.
В русских приметах и суевериях, относящихся к апрелю, прежде всего отмечается переменчивость погоды в этом месяце. «Апрель сипит да дует, бабам тепло сулит, а мужику что-то будет»; «Не ломай печи, апрель еще на дворе». А. А. Коринфский замечает: «Апрель весну починает необлыжную; в апреле, по народному слову, земля преет. Недаром молвится, что «апрель всех напоит», что «март — пивом, апрель — водою славится»… «Апрель обманет — под май подведет!» — приговаривает посельщина-деревенщина, памятуючи, что май — самый тяжелый в году месяц. Но есть и более доверчивый народ на Руси: «Дождались полой водицы, ай да батюшка апрель!» — не нарадуется, не натешится он, по завалинкам сидючи да на апрельском солнопеке пригреваючись. Что такому легковерному мужику-рубахе до воркотни стариков, семь раз меряющих да один отрезающих, — пусть их там твердят-повторяют свои поговорки… Играют полою водою овражки, горят-тают снега, — стало быть, весна на дворе, стало — пришла она «с милостью, с великою радостью», с надеждами на будущий урожай, — думает надеющийся на весну люд. Не привыкать ему к «пустым щам», с которыми приходит на светлорусский великий простор первый день пролетнего месяца». («Пролет-ний» — от слова «пролетать». — М. К.)


Апоплексия.
В русской традиции апоплексию именуют «ударом». Считается, что этой болезнью Господь поражает колдунов и всех тех, кто знается с нечистой силой. Чем дольше человек пролежит парализованным, тем, по народному убеждению, он более грешен.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Арки.Астма.Астрология.Астронавты.   Сб Авг 01, 2015 4:01 pm

Ангел-хранитель.
А. В. Балов сообщает: «Ангелы, по народному верованию, созданы Богом. Число их безмерно велико. В большинстве случаев крестьяне знают, что ангелы разделяются на девять чинов или ликов, по степени их приближения к Богу.
У каждого человека есть свой ангел-хранитель, который постоянно сопутствует человеку и который наставляет человека на добрые дела. Ангел-хранитель всегда находится по правую сторону человека, поэтому… никогда не следует плевать направо. (Дьявол стоит у человека за левым плечом.) Когда человек делает доброе дело, то ангел-хранитель радуется, когда, напротив, он грешит, то плачет. По смерти человека ангел-хранитель несет его душу к Богу». Женщины всегда должны ходить в платке, ибо на непокрытые волосы ангел-хранитель, обычно садящийся на голову, сесть не смеет.

Арки.
В русской традиции, как и во многих других фольклорных системах, аркам, прежде всего естественным, приписывают целебные свойства. И. П. Сахаров рассказывает о таком способе излечения стени — детской сухотки: «В селах дитя, страдающее степью, почитается уже не жильцом земным, когда благоразумный отец прибегает только с теплою мольбою к Царю царей о помиловании. Растерзанное сердце матерей страдальческим томлением, воображением, напитанное ложными чудесами, заставляет целые семейства искать отрады в суеверии, умолять об исцелении знахарей. Призванный знахарь, как дока, как знающий всю подноготную, берется за врачевание. Больное дитя, по его совету, несут в лес, ищут раздвоенного дерева, кладут его в этот промежуток на трое или менее суток, сорочку вешают на дерево, потом вынимают его и ходят трижды девять кругом дерева. После этого приносят домой, купают в воде, собранной из девяти рек или колодцев, обсыпают золою, собранною из семи печей, кладут на печь. Если дитя после сего засыпает, то это верный признак исцеления, а если оно кричит, то должно умереть». Арки, которые образованы столбом и деревянной подпоркой (к примеру, телеграфный столб или деревянный столб линии электропередачи), называются «цыганскими» или «лошадиными воротами». Проходить сквозь эти ворота — дурная примета: человек рискует заработать головную боль, потерять деньги и накликать на себя беду.

Астма.
В сельской местности некоторых европейских стран до сих пор живо суеверие, пришедшее из шестнадцатого века: от астмы можно излечиться, поев сырого кошачьего мяса или проглотив пену с губ мула. Если же брезгливость не позволяет вам воспользоваться этим рецептом, садитесь на диету из вареной моркови и через две недели будете здоровы.

Астрология.
Астрология и гадание тесно связаны с суевериями, но это столь обширные и сложные области знания, что на страницах этой книги не представляется возможным рассказать о них сколько-нибудь подробно. Вдобавок читатель наверняка знаком с колонками «Звезды говорят», которые печатаются почти во всех ежедневных газетах; существует также огромное количество специальных книг, посвященных конкретно астрологии и гаданию. Астрология начиналась с преклонения первобытного человека перед небесными телами, а ныне стала процветающей наукой (впрочем, лежащее в ее основе убеждение в том, что небесные тела оказывают влияние на человеческие судьбы, ничуть не изменилось с ходом времени). Всем, безусловно, известны знаки зодиакальных созвездий; гадатели упорно стараются уверить нас в том, что истолковывать эти знаки проще простого, однако точное, наполненное смыслом толкование требует тщательного и длительного анализа.

Астронавты.
Суеверия проторили дорогу даже в область новейших технических достижений — в освоение космоса. Астронавты, подобно простым смертным, избегают в одежде цветов, которые по традиции приносят неудачу; многие из тех, кто летал в космос, убеждены — для того чтобы полет оказался успешным, на испытаниях обязательно должна произойти какая-нибудь неполадка (вспомните, похожее убеждение бытует среди актеров). Изменения в климате Земли суеверные люди склонны приписывать запускам ракет (или испытаниям ядерного оружия), да и немало других событий ставятся в прямую связь с попытками преодолеть рубежи пространства и выйти на просторы Вселенной. И вполне естественно, что многие суеверия, так или иначе связанные с покорением космоса, опираются на неудачный запуск «Аполлона-13», этого космического корабля с несчастливым номером на борту.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Благовещение.Безумие.   Сб Авг 01, 2015 5:19 pm

Благовещение.
В церковном календаре Благовещение — праздник благовестил Пресвятой Деве Марии. С. В. Максимов замечает, что «по силе народного почитания и по размерам чествования христианских праздников в сельском быту отведены первые места Рождеству Христову и Св. Пасхе…
На третьем же месте излюбленных торжественных дней св. церкви повсеместно поставлен день 25 марта — Благовещение Пресвятыя Богородицы (по новому стилю — 7 апреля)…
Самый праздник считается днем полнейшего покоя и совершенной свободы, понимаемых в таком обширном значении, что, напр., во многих черноземных местах целые семьи вечером, при закате солнца идут на мельницы и здесь располагаются на соломе все, и стар и млад, для мирной беседы о том, какова будет наступающая весна, каков посев, какова пахота, каков урожай. В этот день благословения на всякое доброе дело, в особенности же на земледельческий труд, в день, когда даже грешников в аду перестают мучить и дают им отдых и свободу, величайшим грехом считается мельчайшая работа, даже отход или отъезд в дорогу для заработков. Не праздное веселье с приправою праздничного разгула, а именно сосредоточенное, молчаливое раздумье предшествует этому празднику совершенного покоя, свободы от дел, основанной на непреложном веровании… что «в Благовещеньев день —’птица гнезда на завивает, девица косы не заплетает…»
С Благовещением связано множество примет и суеверий. В первую очередь они относятся к «благовещенской просфоре» — главной принадлежности праздника. С. В. Максимов сообщает: «Их (просфоры. — М. К.) кладут в севалку на обеспечение благополучия всходов и урожая; измельченными в крошки смешивают с посевными семенами, примешивают в корм рабочему скоту и т. д. Сами хозяева посевного хлеба в поле из мешка в мешок не пересыпают. В день сева никому и ничего взаймы не дают, пустые мешки с поля везут, а не несут, и с Благовещения никто и никогда не станет сеять, чтобы не накликать неурожая. Есть даже поверье, что в какой день случился этот праздник, тот полагается несчастным для посевов и пахоты, а следующий за ним день самый удачный и счастливый».
В Благовещение (и накануне) в домах стараются не зажигать огня, иначе поля сгорят во время пожара. Однако удача суждена тому, кто догадается в этот день сжечь несколько щепоток соли, ибо жженая соль исцеляет от лихорадки. Если женщина помелом сгонит с насеста кур, то к Пасхе они обязательно начнут нестись. Воры и прочие нечистые на руку люди в этот день стараются что-нибудь «заворовать», пускай сущую безделицу, чтобы потом целый год радоваться удаче, поскольку, если вора не поймают в день Благовещения, он следующие двенадцать месяцев может красть без опаски быть пойманным.
И. П. Сахаров пишет, что «исстари на Руси заве дено, чтобы в этот день освобождать птиц на волю… Под Благовещенский вечер наши поселяне приходят в подвалы с кочаном капусты и кладут на землю, скрытно от всех. Этот кочан должен быть первый, сорванный осенью с гряды. На другой день, возвращаясь от обедни, рассматривают кочан. Говорят, что будто счастливцы находят в нем семена, от которых родившуюся капусту никакой мороз не убивает… Поселяне под Благовещение ночью сжигают свои соломенные постели, скачут через огонь и окуривают свои платья. Постель… будто для того сжигают, чтобы истребить болезни; скачут через огонь для того, чтобы избавить себя от призора; окуривают платья для того, чтобы предостеречь себя от обаяния… Если на Благовещение будет день красный, то наши поселяне предполагают, что этот год будет пожарный. Если пойдет дождик, поселяне думают, что год будет грибной, а рыболовы надеются на удачный лов рыбы. Если на этот день будет мороз, они ожидают несколько утренников… У наших поселян есть странное понятие о птицах, свивающих гнезда в сей день. Они полагают, что такие птицы за свой поступок теряют силу в крыльях и в наказание осуждаются ходить по земле. Не отсюда ли произошло замечание: «На Благовещение и ворон гнезда не свивает».
Благовещенье – праздник, посвященный событию благовестия Пресвятой Деве Марии.
Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год. Существуют стародавние приметы, связанные с этим днем:
-Делать в этот день ничего нельзя, сказано «Птица гнезда не вьет».
- Нельзя расчесываться (по возможности) – волосы выпадать будут.
-Под дымом не сидят, т. е. не готовят горячего и печи не топят (готовить нельзя).
-В какой день Благовещенье, в тот, во весь год, никакого дела снова не начинать.
-Коли на Благовещенье снег на крышах есть, так будет еще на Егория (6 мая) в поле.
-Если на Благовещенье ветер, иней и туман – к урожайному лету; если дождь – родится рожь, будет грибное лето; если мороз – урожай на грузди; если гроза – к теплому лету, урожаю орехов; если хорошая погода – к пожарам, грозному лету.
-Благовещенье без ласточек – холодная весна.
-Если на Благовещенье ночь теплая – весна ранняя и дружная.
-Нужно что-то украсть – для счастья (если работаете в офисе возьмите домой ручку или карандаш и используйте по назначению).
-На суровую пряжу не глядят (шить и резать ножницами нельзя).
-В Благовещенье никто и никогда не станет сеять, чтобы не накликать неурожая. Есть даже поверье, что в какой день случится этот праздник, тот полагается несчастным для посевов и пахоты.
-Просфора с Благовещенья считается целительной, а если раскрошить и смешать с семенами – к хорошему урожаю.
-Надо сжечь соль для счастья и здоровья и использовать ее по назначению.
-Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.

Безумие.
Хотя сейчас это суеверие встречается редко, однако еще недавно в Британии, в континентальной Европе и в странах Средиземноморья считалось хорошей приметой жить в одном доме с умалишенным. Японцы до сих пор верят, что человек может сойти с ума, если сжечь его волосы, а в Европе вновь воскресло в связи с недавними страхами по поводу эпидемии бешенства старинное суеверие, по которому укус бешеной собаки можно вылечить следующим способом: отловить и убить бешеного пса, вынуть из него печень и сжечь ее дотла, растолочь уголья и съесть их вместе с хлебом с маслом. Помните, однако, что это лекарственное средство не запатентовано и никаких гарантий исцеления нет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Бабочки.Баня.Белка.   Сб Авг 01, 2015 5:36 pm

Бабочки.
Пожалуй, из всех суеверий, связанных с бабочками, наиболее известно следующее: в бабочках заключены души умерших. С незапамятных времен этих насекомых старались не обижать, чтобы невзначай не оскорбить душу любимого человека. Во многих частях Англии, впрочем, верят, что, если ты не убьешь первую бабочку, которую увидел в новом году, все двенадцать месяцев тебя будут преследовать неприятности. Если эта первая бабочка будет желтой, весь год проболеешь, а вот белая предвещает удачу. В Шотландии бытует такая примета: если над умирающим парит золотистая бабочка, он поправится. В Ирландии бабочка, парящая над трупом, предвещает ему загробное блаженство. Тот, кто увидит трех бабочек на одном листе, обречен на неудачу. Увидеть бабочку ночью — к скорой смерти.
Русская традиция чаще упоминает ночного мотылька, нежели бабочку. Именно в мотылька, по народным поверьям, перевоплощается душа умершего; такой мотылек непременно прилетает на поминки. Бабочек-капустниц народная традиция связывает с медом: «Коли белянки по лужам много, то будет урожай на мед». Если бабочка залетает в дом, это предвещает болезнь или смерть.

Баня.
В народной традиции баня обладает многими свойствами. Во-первых, это место исцеления от различных болезней; во-вторых, место очищения от скверны и греха; в-третьих, место поминовения умерших, а также «магическое пространство», находящееся во власти нечистой силы.
С. В. Максимов пишет: «… бани всегда имеют вид зданий, обреченных на слом. А между тем их задымленные стены слышат первые крики новорожденного русской крестьянской семьи и первые вздохи будущего кормильца-пахаря. Здесь, в жарком пару, расправляет он, когда придет в возраст, натруженные тяжелой работой члены тела и смывает трудовой пот, чтобы, освеженным и подбодренным, идти на новые бесконечные труды. Сюда несет свою тоску молоденькая девушка, обреченная посвятить свои силы чужой семье и отдать свою волю в иные руки; здесь в последний раз тоскует она о родительском доме накануне того дня, когда примет «закон» и благословение церкви. Под такими тягостными впечатлениями в одном из причетов, засчитывающих баню-парушу в число живых недоброхотов, выговорилось про нее такое укоризненное слово:
На чужой то, на сторонушке,
На злодейке незнакомой:
На болоте баня рублена,
По сырому бору катана,
На лютых зверях вожена,
На проклятом месте ставлена.
Укоры справедливы. Несмотря на то что «баня парит, баня правит, баня все исправит», — она издревле признается нечистым местом, а после полуночи считается даже опасным и страшным: не всякий решается туда заглянуть, и каждый готов ожидать какой-нибудь неприятности, какой-нибудь случайной и неожиданной встречи… После трех перемен посетителей в бане моются черти, лешие, овинники и… банники. Если кто-нибудь пойдет в это время париться в баню, то живым оттуда не выйдет: черти его задушат, а людям покажется, что тот человек угорел или запарился… Все бесспорно верят, что банища — места поганые и очень опасные, и если пожару приведется освободить их и очистить, ни один не решится поставить тут избу и поселиться: либо одолеют клопы, либо обездолит мышь весь посильный скарб. В северных лесных местах твердо убеждены, что банник не даст покоя и передушит весь домашний скот: не поможет ни закладка денег в углах избяного сруба, ни разводка муравейника середи двора и т. п.»
Банник — злобный дух, обитающий в бане, ее потусторонний хозяин. Живет банник за каменкой или под полком. Чтобы не рассердить банника, ему следует оставлять воду, мыло и веник, иначе он начнет брызгаться кипятком, швыряться раскаленными камнями или напустит угар. По замечанию А. Н. Афанасьева, «банник не любит тех, кто парится по ночам, и душит таких смельчаков, особенно если они творят омовение без молитвы». Обычно данник невидим, но может принять облик голого старика, облепленного комьями грязи и листьями от веников, а также явиться в обличье какого-либо животного. Если в бане оставить ребенка, банник может его подменить.
С помощью банника девушка может узнать, за кого выйдет замуж. Если в полночь подойти к бане и задрать юбку или сунуть руку в дымоход, банник прикоснется к человеческому телу: если коснется мохнатой лапой — жених будет богатый, а если голой рукой — бедный. Чтобы защититься от банника, в новую баню следует принести хлеб и соль или похоронить под порогом черного петуха или курицу. Иногда банник хозяйничает вместе с женой — баннихой или баенной матушкой, которая выглядит как лохматая голая старуха.
С. В. Максимов сообщает: «Собрались о святках девушки на беседу, а ребята на что-то рассердились на них, — и не пришли. Сделалось скучно, одна девка и говорит подругам:
— Пойдемте, девки, слушать к бане, что нам баен-ник скажет.
Две девки согласились и пошли. Одна и говорит:
— Сунь-ка, девка, руку в окно: банник-то насадит тебе золотых колец на пальцы.
— А ну-ка, девка, давай ты сначала сунь, а потом и я.
Та и сунула, а банник и говорит:
— Вот ты и попалась мне.
За руку схватил и колец насадил, да железных; все пальцы сковал в одно место, так что и разжать их нельзя было. Кое-как выдернула она из окна руку, прибежала домой впопыхах и в слезах, и лица на ней нет от боли. Едва собралась она с такими словами:
Вот, девушки, смотрите, каких банник колец насажал. Как же я теперь буду жить с такой рукой? И какой банник страшный: весь мохнатый и рука-то у него такая большая и тоже мохнатая. Как насаживал он мне кольца, я все ревела. Теперь уж больше не пойду к баням слушать».
Однако до полуночи в бане читали заговоры над больными лихорадкой, над нарывами и чирьями, а также правили вывихи и переломы. Кроме того, в бане проводились обряды ритуального очищения — невест перед свадьбой, рожениц после разрешения от бремени и молодоженов после первой брачной ночи. Д. К. Зеленин приводит любопытное суеверие, связанное с поминовением умерших: «По словам древнерусского поучения домонгольской эпохи, в Великий четверг предлагают мертвым разную пищу и топят для них бани; посреди бань насыпают пепел, и если потом замечают на этом пепле следы, тогда говорят: «Приходили к нам навья (покойники) мыться». Этот древнерусский обычай сохранился в с. Копально Пермского уезда и губернии, где топят баню для умерших накануне родительского дня во вторник Фоминой недели; в натопленную баню уносят веник, мыло и белье, но сами не моются: грешно, да и можно встретиться с покойником, да и банник напугает; на другой день здесь тех же умерших угощают обедом в запертой комнате».
В некоторых областях считается, что мыться в бане можно только замужним женщинам, а для девушек и вдов — это грех. Правда, существует такая приговорка: «Если с молитвой, то и им прощается». Традиционный банный день в России — суббота. А люди, которые моются в воскресенье (причем не обязательно в бане), будут постоянно болеть.

Белка.
Хотя сегодня белка — или «древесная крыса», как требуют называть ее некоторые знатоки, — является объектом охоты, в ряде европейских стран до сих пор верят, что человек, подстреливший белку, мгновенно утратит свою охотничью сноровку. Возможно, это суеверие связано с легендой о том, что белка видела, как Адам и Ева вкушали запретный плод в Эдемском саду, и так устрашилась этого оскорбления Господа, что закрыла глаза хвостом, маленьким и тощим. В награду за ее верность Господь одарил белку пышным хвостом, который она с гордостью носит и поныне.
В русском фольклоре белка также считается предвестницей неудачи. В. И.Даль говорит, что белка, перебежавшая дорогу, — «к худу». А. А. Коринфский добавляет: «Если случайно забежит из лесу в деревню белка, быть для всей деревни худу — гласит седое народное слово. Оно же… сохранило до наших дней поверье о том, что если волки воют по залесью да белки скачут по опушкам — надо ждать либо морового поветрия, либо войны. «Вертлява, а не бес!» — загадывается про белку». В некоторых областях верят, что белка, забежавшая в деревню, предвещает пожар.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Береза.Бракосочетание.Брак повторный.   Сб Авг 01, 2015 5:54 pm

Береза.
В русской традиции береза — одно из тех деревьев, которые окружены наибольшим числом суеверий и примет. О тех особых свойствах, которые приписываются березе, говорит загадка: «Шел я лесом, нашел я древо, из этого древа выходят четыре дела: первое дело — слепому посвеченье, второе дело — нагому потешенье, третье дело — скрипячему поможение, четвертое дело — хворому полечение». Первое — это лучина, второе — березовый веник для бани, третье — деготь для телеги, а четвертое — березовый сок. Считается, что в Русальную неделю (Семик) на ветвях берез качаются русалки. А. Н.Афанасьев пишет: «Семицкая березка, украшенная разноцветными лоскутьями и лентами, с торжеством несется в деревню, как знамение самой богини Весны, возвратившейся на землю. Березе приписываются целебные свойства: через это дерево (иногда через оглоблю) обливают больных холодной водою; под порогом новой конюшни зарывают березовое полено, чтобы водились лошади». В начале апреля крестьяне стегали березовыми прутьями коров: «Как береза дает весною сладкий сок, так и коровы станут давать вкусное молоко». По народной легенде, береза своими ветвями укрыла св. Пятницу от преследований черта, поэтому береза выступает в качестве оберега: накануне праздника Ивана Купалы вешают березовые ветки над дверями хлевов и надевают домашним животным березовые венки, чтобы отпугнуть ведьм. Д. К. Зеленин также сообщает, что березе часто «передавали» болезни, выплескивая на нее воду, оставшуюся после купания больного ребенка, либо просили ее об исцелении и одновременно скручивали березовые ветки, угрожая не отпус кать их до тех пор, пока болезнь не отступится.

Бракосочетание.
Табу на брак с кем-либо из членов семьи или клана, на протяжении столетий присутствовавшее в христианской и общественной этике, среди первобытных людей возникло по двум причинам. Во-первых, первобытный человек полагал, что, добавляя «свежую кровь», он получит в приданое хотя бы несколько голов домашнего скота и тем самым улучшит свое благополучие; во-вторых, считалось уделом трусов, недостойным мужчины, брать женщину из своих, а не откуда-то еще. Всегда считалось дурной приметой для двух сестер выходить замуж за двух братьев — нельзя так искушать судьбу, примета гласит, что одна из пар обязательно расстанется. Нельзя жениться или выходить замуж в день рождения, однако хорошая примета, если ваш день рождения совпадает с днем рождения супруга (впрочем, вы должны иметь как минимум год или два разницы в возрасте). Древний британский автор, публиковавшийся в альманахах, основываясь на народных суевериях, сочинил стихотворение по поводу того, в каком месяце лучше сочетаться браком (и в этом стихотворении изложен ряд суеверий, которых люди придерживаются и по сей день):
В снежном январе жениться —
Овдоветь во цвете лет.
В сонном феврале жениться —
Не расстаться до могилы.
В марте-ветренике брак —
Дом на дальнем берегу.
Коли женишься в апреле,
Жди и радости, и горя.
Свадьба в мае пышноцветном —
Чужаков кормить придется.
Брак в июне предвещает
В жизнь длиной медовый месяц.
Коли женишься в июле,
Тосковать о прошлом будешь.
В жарком августе жениться —
Обрести жену-подругу.
Золотой сентябрь — предвестье
Жизни тихой и спокойной.
В октябре листов паденье
Брак с нуждою предрекает.
А ноябрьские туманы
Молодым сулят удачу.
А декабрь — и вовсе лучший
Для супружества счастливых.
Если не считать того, что в июне, как правило, всегда солнечно, популярность свадеб в этот месяц объясняется тем, что он получил название от имени Юноны, римской богини, верной и любимой жены Юпитера, покровительницы женщин и брака; Юнона благословляет всех, кто вступает в брак в ее месяце. Предыдущий месяц, май, самый неудачный; он назван по имени Майи, жены Вулкана, покровительницы пожилых. Суеверия даже сообщают кое-что относительно удачных и неудачных для бракосочетания дней недели: жениться в понедельник — к богатству, во вторник — к здоровью, в среду — вообще к счастью, в четверг — к тому, что жизнь будет полна трудностей; пятница — тоже тяжелый день, а суббота, как ни странно, самый неудачный (хотя этот день так популярен!). Церемония бракосочетания представляла собой первоначально официальное сообщение друзьям ого факта, что двое отныне намерены жить вместе. Выражение «скреплять узами» пошло от древних вавилонян, у которых был соответствующий обычай: брали по нитке из одежды жениха и невесты и символически связывали пару. Старинное присловье «счастлива невеста, на которую сияет солнце» — не столько суеверие, сколь-о отсылка к прошлому, когда бракосочетание происходило у дверей церкви; вряд ли какой-нибудь невесте нравилось приносить обеты под дождем. Американцы говорят, что дождевая капля означает слезу, поэтому свадьба под дождем заставит невесту плакать в замужестве. «Женишься в пост, — добавляют американцы, — будешь страдать». Наконец, вот какой совет дает нам древний британский стишок:
Чужое имя принимая, Своей души не отдавай.
В русской традиции, по сообщению М. Е. Забылина, бракосочетание совершалось следующим образом: «Родители, предприняв намерение женить своего сына, советовались со своими ближайшими родственниками и часто не говорили об этом жениху; избравшим семейство, с которым не стыдно было завести родственную связь, они посылали к родителям невесты свата или сваху для предварительного объяснения.
Если родители невесты не желали вовсе отдать дочь свою за предлагаемого жениха, то имели ту же, как и ныне, отговорку на молодость дочери. При согласии же заявляли его тотчас, но все-таки не спешили, по-видимому, ссылаясь на то, что они будут советоваться с родственниками, и назначали день решительного ответа.
Когда, наконец, давалось согласие, сват или посредник просил дозволения видеть невесту. Случалось и так, что дозволения этого не давалось, иногда из кичливости, а иногда по безобразию невесты. Но чаще случалось, что родители соглашались показать невесту, и тогда приезжала мать жениха или посылалась женщина, называемая смотрительницею, но все-таки смотрел невесту не жених. Показ невесты происходил различным образом. Иногда смотрительницу вводили в убранную комнату, где невеста стояла в лучшем своем наряде, с лицом, закрытым покрывалом; иногда же невеста сидела за занавесом, и занавес отдергивался, когда приближалась смотрительница. Смотрительница прохаживалась по комнате, заговаривала с нею, стараясь выпытать, умна ли она, хороша ли, не безъязычна ли и речью во всем исправна ли. Бывало, у родителей дочь-невеста урод, то показывали младшую дочь, а то и служанку показывали смотрительнице. Так как жених не имел права видеть невесту до брака, а потому должен был довольствоваться теми сведениями, которые сообщала смотрительница… Поэтому некоторые женихи, чувствуя в себе довольно силы и значения перед семьею невесты, настаивали, чтобы ему самому дозволили видеть невесту, и родители позволяли, если дорожили женихом. Но тогда жениху этому трудно было отделаться. Видеть невесту и отказаться от нее считалось бесчестием, и родители невесты могли напутать на жениха духовным властям много такого, что и не снилось жениху…
После смотра происходил сговор, первая часть брачного праздника, или вступление к торжеству. Сговорный день назначался родителями невесты. Родители жениха, сам жених и его близкие родственники приезжали к ним… писалась рядная запись, где означалось, что обе стороны постановляли: в такое-то время жених обязывался взять себе в жены такую-то, а родственники ее должны были выдать и дать за нее такое-то приданое. Сроки были различные, смотря по обстоятельствам: иногда свадьбы совершались и через неделю после сговора, а иногда между сговором и венчанием проходило несколько месяцев… Как бы то ни было, но начиная от сговора до свадьбы, как бы ни был продолжителен срок, жених не видит своей будущей невесты…
Главный чин со стороны жениха был тысяцкий…. Должность тысяцкого была сопровождать повсюду жениха и всюду остерегать и предупреждать его действия и совершать по порядку, притом так, чтобы из правил, соблюдаемых при венчании и на пиру свадебном, не нарушался порядок церемонии ни на одну черту. Затем следовали посажёные отцы и матери, если не было родных; в более благоприятном случае эту должность исполняли самые родители… С обеих сторон выбирались старшие и меньшие дружки и две свахи из замужних женщин; одна сваха была со стороны жениха, а другая со стороны невесты; с обеих сторон выбирались сидячие бояре и боярыни, которые должны были образовать почетный совет; также с обеих сторон назначались свадебные дети боярские, или поезжане… Наконец к свадебному чину принадлежали лица, выбранные из прислуги: свечники, коровайники и фонарщики. Сверх всех свадебных чинов был один очень важный, которого должность была оберегать свадьбу от всякого лиха и предохранять ее от колдовства и порчи… Он назывался асельничий или конюший…»
Русский свадебный обряд расписан настолько подробно, что ему впору посвящать отдельное исследование. Поэтому обратимся непосредственно к суевериям и приметам, связанным с бракосочетанием. Перед отправлением в церковь невесте — если она желает, чтобы ее сестры поскорее вышли замуж, — нужно потянуть за скатерть, которой покрыт стол. При обмене кольцами мужчина должен надевать жене кольцо до самого основания пальца, иначе в семейной жизни она возьмет над ним верх. После венчания в церкви, как сообщает тот же М. Е. Забылин, «священник давал новобрачным деревянную чашу с вином; муж принимал, отпивал и давал жене; та отведывала и опять подавала мужу. Таким образом оба пили три раза, наконец муж допивал, бросал под ногу чарку и топтал ее разом с женою, приговаривая: «Пусть так под ногами нашими будут потоптаны те, которые станут посевать между нами раздор и нелюбовь». Существовало поверье, что кто из супругов прежде успеет наступить на чашу, тот удержит за собою первенство пред другим. Но как ни старались в этом жены, им никогда этого первенства не удавалось. Ныне стараются невесты наступать на платки, посланные пред жертвенником, первыми, но это тоже пустое поверье. Нужно заметить, что где женщина хозяйствует, там всегда в доме беспорядок…
При выходе из церкви сваха осыпала новобрачных хмелем, семенами льна и конопли, желая счастья, другие дергали за рукав, показывая вид, будто хотят разлучить ее с женихом, а жена тесно прижималась к своему мужу». Когда молодожены выходят из церкви, родственники кладут под порог дома разомкнутый замок. Стоит новобрачным перешагнуть через замок, как его тут же поднимают и запирают, а ключ бросают в реку или колодец, «запирая» таким образом семейное счастье. Когда новобрачная входит в дом мужа, она должна сказать: «Первая, другая, я иду третья! Все вон, мне одной дом», и тогда она будет главенствовать над остальными женщинами в доме. Если же мужчина переселяется в дом жены, он должен, едва переступив порог, произнести такие слова: «Я иду, зверь лапист и горд, горластый волк зубастый; я есть волк, а вы есть овцы мои».
Современные свадебные приметы во многом схожи с теми, которые описаны этнографами. Считается, что главой семьи будет тот из молодоженов, кто первым наступит на ковер в загсе. Также хозяина дома определяют по тому, кто откусит больший кусок от пирога, которым встречают молодоженов родители жениха. Дурная примета — уронить во время церемонии бракосочетания обручальное кольцо. Не менее дурная примета, если у невесты во время церемонии сломается каблук (особенно если учесть, что до сих пор сохранился обычай класть под левую пятку монетку «на счастье» ). Жених должен взять невесту на руки и перенести через порог дома. В брачную ночь обязательно должен произойти супружеский акт. Если этого по какой-то причине не случилось, брак вряд ли окажется счастливым.

Брак повторный.
У немцев имеется любопытное суеверие: если вдовец собирается снова вступить в брак, призрак его умершей жены появится на свадьбе. Если призрак одобрит выбор мужчины, его второму браку ничто не угрожает.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Библия.Близнецы.Блины.Блохи.   Сб Авг 01, 2015 6:36 pm

Библия.
На протяжении столетий Библия была источником примет. Если не считать приметы, что раскрытая Библия отгоняет злых духов, чаще всего священная книга использовалась для гаданий. В Великобритании и Америке существует такая примета: если раскрыть Библию наугад в Новый год и не глядя ткнуть пальцем в строку, можно узнать свое будущее на наступающий год. В Америке также бытует другая, довольно любопытная примета: Книга Притчей Соломоновых может помочь юноше узнать характер своей подруги и установить, женится ли он на ней или нет. Нужно сначала узнать возраст девушки, а затем отыскать по номеру соответствующий стих в первой главе Книги притчей. Стих подскажет, какой у девушки характер и чего от нее можно ожидать — естественно, при условии, что она открыла юноше свой истинный возраст. А девушка может получить ответ на тот же вопрос, положив дверной ключ в Песнь Песней так, чтобы колечко ключа выступало наружу. Потом следует крепко перетянуть Библию подвязкой или чулком и попросить двоих людей подержать священную книгу таким образом, чтобы их пальцы касались колечка. Сама девушка должна повторять следующий стих из Песни Песней: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатства дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем». Если Библия в этот миг перевернется или упадет наземь, девушка выйдет замуж, а если ничего не произойдет, ей, к несчастью, суждено остаться старой девой.
В русской традиции гадания по Библии распространены не менее широко, чем на Западе. Так, И. П. Сахаров пишет: «Люди боятся гаданий этого рода, страшась их сбывчивости; но при всем том ворожба эта производится явно, с совершением каких-то молитв… Приступая к ворожбе… берут ключ, пишут записочки, требуют псалтырь. Записочки вкладывают в псалтырь, ключ винтовым концом вкладывают также в псалтырь, а круговой конец связывают веревочкою с псалтырем. Потом заставляют постороннего человека держать на указательном пальце ключ с псалтырем. После этого ворожея читает тайно какой-то псалом. Если в это время завертится псалтырь на пальце, то означает хороший признак — и гадание бывает удовлетворительное. Если псалтырь не вертится, то это худой признак — гадание, не обещающее хорошего». Чуть ниже И. П. Сахаров комментирует такое гадание: «Сей способ гадания перешел к нам с Запада… Это гадание не принадлежит собственно русской жизни, но оно переделано на свой лад, по подобию других гаданий». И правда, если сравнить описанные выше способы, между ними обнаружится и явное сходство, и не менее явное противоречие.

Близнецы.
С незапамятных времен считалось, что у женщины, съевшей два плода, сросшихся в один, родятся близнецы. В Южной Африке, впрочем, считают немного иначе: мужчина, который съест сросшиеся в один два банана, заставит жену родить двойню. Из наиболее известных суеверий относительно близнецов отметим то, что они неким образом настроены друг на друга, у них общие радости и печали и что, если один умирает раньше другого, ко второму переходит жизненная сила первого.

Блины.
Во всем мире блины считаются счастливым предзнаменованием. Этому выдвигалось такое объяснение: в них добавляется много пряностей и прочих ингредиентов, которые сами по себе являются «счастливыми», поэтому блины просто не могут не приносить удачу.
В русской традиции блины — непременный атрибут таких обрядов, как масленица и поминки (а в недавнем прошлом — и свадьба). На поминках, как замечает В. И.Даль, блины «подаются наперед, а на свадьбе — после всего». По мнению большинства этнографов, круглая форма блина символизирует солнце и — в случае с масленичными блинами — наступление весны. И. П. Сахаров сообщает, что на масленицу «богатые люди с понедельника начинают печь блины, а бедные с четверга или пятницы. В старину первый блин отдавался нищей братии на помин усопшим. В степных селениях первый блин кладут на слуховое окошко для душ родительских. Старухи, кладя блин на это окошко, приговаривают: «Честные наши родители! Вот для вашей душки блинок». Прежде печения блинов наши женщины-стряпухи изготовляют опару с особенными обрядами. Одни опару готовят из снега, на дворе, когда взойдет месяц. Здесь они причитывают: «Месяц, ты месяц, золотые твои рожки! Выглянь в окошко, подуй на опару». Они остаются в полной уверенности, что месяц выглядывает из окошка и дует на опару. От этого будто блины бывают белые, рыхлые. Другие выходят вечером готовить опару на речки, колодези и озера, когда появятся звезды. Приготовление первой опары содержится в величайшей тайне от всех домашних и посторонних. Малейшая неосторожность стряпухи наводит на хозяйку тоску в продолжение всей недели. Где нет свекра и свекрови, где молодые встречают первую масленицу, тещи приходят к зятьям в дом учить своих дочек печь блины. В старину зятья и дочери приглашали заранее таких гостей поучить уму-разуму. Это призвание считалось нашими бабушками за великую честь; об нем говорили все соседи и родные. Званая теща обязана была прислать с вечера весь блинный снаряд: таган, сковороды, дежники, половники и кадку, в чем ставить блины. Тесть присылал: мешок гречневой муки и коровьего масла. Неуважение зятя к сему обычаю считалось бесчестием и поселяло вечную вражду между тещей и зятем».
Считается, что поедание блинов способствует приумножению достатка и плодоносящей силы человека.
Блохи.
Немцы говорят, что, если блоха укусила вас в руку, это предвещает поцелуй или хорошую новость.
В Европе бытует также любопытная примета: в постели никогда не будет блох, если ее проветрили в четверг перед Пасхой. Широко известно, что блохи убегают от человека, которому суждена скорая смерть.
В русской традиции считается, что увидеть во сне блоху — к деньгам. Изгонять блох следует весной, хотя ритуальное изгнание насекомых, как правило, происходило в начале осени, на Семенов день (14 сентября).
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Народные приметы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 6На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: РАЗДЕЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ :: Основы и законы магии. Первые шаги. :: Теория и Основы Магии-