Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться | 
 

 Народные приметы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий
АвторСообщение
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Барсук.Божья коровка.Бешенство.   Сб Авг 01, 2015 6:56 pm

Барсук.
В европейской традиции барсук считается животным, приносящим удачу игрокам. Тот, кто имеет при себе зуб барсука, может смело заключать любое пари — он обязательно выиграет. В русской традиции барсук также считается счастливым животным. А. В. Балов сообщает: «Если носить на себе барсучью шерсть — то к тебе благосклонны будут все начальствующие лица. Вместо барсучьей шерсти можно носить для той же цели на себе «вихорево гнездо». Вихорево гнездо есть не что иное, как атрофированные, недоразвившиеся конечные веточки на какой-либо ветке березы. Последняя кажется поэтому издали как бы подрезанною или подстриженною».

Божья коровка.
Это маленькое насекомое получило свое прозвище благодаря вере в то, что оно неким образом представляет деву Марию (отсюда и ее английское название «ladybird» — «птица Богоматери»); посему неудача постигнет всякого глупца, посмевшего убить божью коровку. Хорошей приметой считается, если божья коровка садится на вас; только ни в коем случае не смахивайте ее, иначе удача отвернется. В Англии сельские жители говорят, что число пятнышек на спине божьей коровки, севшей на вашу одежду, означает количество счастливых месяцев в вашей жизни. Верят, что божья коровка понимает человеческую речь. Этому есть рациональное объяснение. Все наверняка помнят из детства замечательный стишок:
Божья коровка, лети-ка домой, В доме пожар, твои детки одни.
Сельские жители верят, что насекомое и вправду спешит домой. На самом деле божья коровка просто-напросто торопится взлететь с вашей горячей и потной ладони.
В русской традиции также считается, что божью коровку нельзя убивать, но совсем по другой причине — русские верят, что божья коровка уничтожает тлю. Дети до сих пор, держа божью коровку на раскрытой ладони, повторяют стишок:
Божья коровка, Улети па небо, Принеси мне хлеба. Черного, белого, Только не горелого.
У божьей коровки иногда спрашивают, какая будет погода — вёдро или ненастье. «Если жучок полетит, будет хорошая погода, если нет — дождь».

Бешенство.
В русской традиции бешенство можно вылечить различными способами. Один из них заключается в том, чтобы съесть хлебную корку или листок бумаги с записанной на нем магической формулой (схожий рецепт применяется и для лечения лихорадки). Кроме того, существует множество заговоров от бешенства. И. П. Сахаров, в частности, приводит такой заговор от укуса бешеной собаки: «На море на Окиане, на острове на Буяне стоит дом, а в том доме сидит старица, а держит она жало. Ты, старица, возьми свое жало и приди к рабу, такому-то; вынь из раба, такого-то, жало смертное. Заговариваю раны болючие на руках, на ногах, на голове, во лбу и в затылке, на бровях и на подбородке, будъте во веки веков на собаке черной, серой, красной, едой, рыжей, белой, сидите и во веки не сходите».
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Бейсбол.Белый голубь.Белена.   Сб Авг 01, 2015 7:19 pm

Бейсбол.
Американских бейсболистов их знаменитый коллега, Кристи Мэтьюсон из команды «Нью-Йорк джайантс», охарактеризовал как «суеверных детей». И в самом деле, бейсболисты придерживаются порой весьма диковинных убеждений. К примеру, если игрок увидит на трибуне косоглазую женщину, за всю игру он ни разу не попадет по мячу. С другой стороны, если он увидит рыжеволосую женщину, все будет в полном порядке — особенно если она отдаст ему свою заколку. Заколки имеют для бейсболистов такое значение потому, что каждая из них означает точный удар. Перчатки также приносят удачу; говорят, что, когда игрок отправляется подавать и оставляет перчатку на земле, нужно, чтобы она лежала пальцами к лункам его команды. Естественно, существует немало суеверий, связанных с бейсбольной битой. Считается, что каждая бита рассчитана на определенное количество ударов, поэтому не следует отдавать свою биту товарищу по команде, чтобы не растерять удачу. Треснувшая бита удачи не принесет; а та команда, перед лунками которой крест-накрест лежат две Г*;ты, ни за что не выиграет. Наконец, собака, выбежавшая на поле, означает неудачу для подающей команды. И повсеместно бытует убеждение, что новый сезон ни в коем случае не должен начинаться в пятницу.

Белый голубь.
Фольклор утверждает, что белый голубь — единственная птица, в которую не может превратиться дьявол, поэтому его с незапамятных времен считают священным. Если белый голубь пролетел мимо окна комнаты, в которой лежит больной, или постучал клювом по подоконнику, человек умрет. Если шахтерам станет известно, что у входа в шахту видели белого голубя, ни один из них не спустится в забой. Кроме того, белый голубь считается посланцем Венеры, то есть «доброй» птицей, приносящей удачу влюбленным. По индийской легенде, в белых голубях заключены души любящих, потому этих птиц нельзя убивать.

Белена.
В русской традиции белена носит название «трава-блекота». М. Е. Забылин пишет: «Этой траве приписывают такие могущественные свойства, что кто держит ее в руке, то не боится никакой опасности. Она же может, будучи сброшена в воду, привлекать рыб и делает их ручными». В Уэльсе бытует примета, по которой ребенок, заснувший подле белены, уже никогда не проснется. На Руси же белена никогда не считалась сильнодействующим снотворным; наоборот, о человеке, который делает глупости, говорят: «Белены объелся». То есть у русских белена — возбуждающее средство, которое может привести к временному помешательству. Несмотря на это, в народной медицине применяется беленное масло. Правда, М. Е. Забылин сообщает, что именно это масло вызывает умопомрачение: «Беленное масло употребляется снаружи, как болеутолительное средство. Но, однако, нужно масло держать все-таки закупоренным, чтобы оно не выделяло удушливый газ своего эфирного масла. Говорят, что оно, разнося по воздуху эфирные начала, причиняет какое-то раздражение в человеке, отчего он ищет причин к ссоре; особенно это происходит в теплой комнате или — еще хуже, — если будет сохраняемо в печи, и этим маслом будет мазать больной свои больные части. Говорят даже, что от натирания этим маслом этот человек во сне летает по воздуху».
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Бобы.Боксеры.Болотные огни.   Сб Авг 01, 2015 7:24 pm

Бобы.
Цветы растений семейства бобовых повсеместно ассоциируются со смертью и с духами умерших. Во многих странах, прежде всего на Дальнем Востоке, их разбрасывают по дому, чтобы умилостивить демонов. В Англии говорят, что, если на грядке среди зеленых ростков окажется один белый, в течение года умрет кто-то из ваших близких. На юго-востоке Англии также верят, что фасоль не будет расти, если ее посадили в какой-нибудь другой день, кроме третьего мая, и что тот, кто сажает ее в любой другой день, напрашивается на неприятности.
В русской традиции также существуют поверья относительно особых, сверхъестественных свойств бобов. И. П. Сахаров говорит: «Дальновидные старушки иначе не приступают к сажанию бобов, как наперед не вымочивши их в озимой воде. Озимую воду для этого собирают в лесных оврагах, где долго лежит снег. При сажании бобов они приговаривают: «Уродитесь, бобы, и крупны и велики — на все доли, на старых и малых, на весь мир крещеный». Обычно бобы сажают 12 июня, в праздник св. Исаакия.
Бобы кормовые
Суеверие гласит, что в кормовых бобах заключены души умерших и что, когда эти растения цветут, чаще всего происходят несчастные случаи. Форма кормового боба также ассоциируется со смертью; говорят, что призраков можно отпугнуть, рассыпав бобы 31 декабря по дому и произнеся следующую фразу: «Этими бобами я спасаю себя и свою семью». Призрак после этого забирает бобы и не тревожит семью все двенадцать месяцев, до следующего Нового года. Кроме того, бобы широко используются для гадания. В канун летнего солнцеворота следует приготовить три боба — один оставить в кожуре, второй нужно очистить наполовину, а третий — полностью. Потом бобы следует спрятать и отправить на их поиски человека, который хочет узнать свое будущее. Тот боб, который будет найден первым, и предвещает судьбу — неочищенный сулит богатство, очищенный наполовину обещает спокойную жизнь, а очищенный полностью — бедность. Возможно, самое любопытное из суеверий, связанных с бобами, гласит, что в високосные годы они растут «вверх тормашками».
В русской традиции также известны гадания на бобах. Вот что пишет об этом И. П. Сахаров: «Ворожейки для этого гадания берут сорок один боб и разделяют их, без счету, на три части. Берут первую часть в одну руку, а другою начинают отсчитывать по четыре бобинки, откладывая их в сторону, до тех пор, пока в руке будет оставаться три, два или один боб. Этот остаток кладут в первую линию, подле первой части. Потом берут третью часть, отсчитывают так же, остаток кладут в первую линию, подле третьей части. После того составляют вторую линию из бобов, отлагаемых в сторону, также в три порядка. Третья линия составляется без счету в три порядка, из бобов, оставшихся от первой и второй линии. Таким образом, устроивши три линии, в каждой по три порядка, приступают к отгаду на бобах.
Второй порядок в первой линии ворожеи называют головою, третий в этой же линии рукою, второй порядок во второй линии сердцем, третий порядок в третьей линии ногою на походе.
Голова предвещает: мысли, веселости, быстроту, состояние ученое; рука предзнаменует: богатство, бедность; сердце говорит: печаль или радость; ноги на походе означают: приезд и отправку в путешествие, получение, посылку, исполнение желания.
Равное число бобов в порядках означает препятствие к исполнению всех желаний. Ворожеи в этом случае говорят: «Голова печальна, сердце грустно, рука пуста, ноги в остановке». Неровное число бобов — печет в порядке предвещает все доброе, хорошее, благоприятное. Ворожеи тогда говорят: «Голова весела, сердце радостно, рука полна, ноги на походе».

Боксеры
Боксеры, как и прочие спортсмены, подвержены суевериям. Многие известные боксеры, прославленные чемпионы, носили при себе свои личные талисманы, от лапки кролика до банкноты в десять долларов. Говорят, что боксеру не к добру увидеть перед выходом на ринг лежащую на кушетке или на кровати шляпу. Никто из боксеров не любит выходить на ринг первым, вот почему претенденту на титул приходится перелезать через канаты раньше чемпиона. Новые боксерки (боксерские кроссовки) считаются приносящими неудачу, а тот боксер, который не поплевал перед боем на перчатки, бросает вызов судьбе.

Болотные огни.
Задолго до того, как появилось это объяснение, бродячие огоньки считались предвестниками несчастий и смерти. Их часто видели на заброшенных, покрытых водой кладбищах; в Уэльсе верят, что это духи мертвых, пришедшие за живыми родственниками. Направление, в котором движется огонек, указывает дорогу для похоронной процессии. Если огонек маленький, это сулит смерть ребенку, а большой предвещает кончину взрослого человека. Порой видны целые компании огоньков, и валлийцы говорят, что это предвещает катастрофу в шахте.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Боярышник.Бородавки.Больница.Браниться.   Сб Авг 01, 2015 7:46 pm

Боярышник.
Боярышник считается несчастливым растением, приносить его в дом — к неприятностям. В графстве Суффолк, к примеру, верят, что нельзя ставить боярышник в спальне; в других местностях утверждают, что мести пол веткой боярышника, сорванного в мае, означает «вымести» из дома главу семьи.

Бородавки.
Хотя подтверждения этому не существует, до сих пор распространена примета, гласящая, что от бородавок можно избавиться, опустив руки в воду, в которой кипятили яйца. Существует и много других способов свести бородавки, у каждого народа свои.Наиболее популярными средствами являются грудинка, свежее мясо, струны, масло, сало, жабы и улитки. Однако в сельской местности более известно иное средство (пожалуй, оно приятнее всех прочих): нужно положить в мешочек гальки и добавить серебряную монету, а затем оставить мешочек на дороге. К тому, кто его подберет и возьмет себе монету (это самое главное), бородавки и перейдут. Какой эгоизм!

Больница.
В больницах всего мира врачи и медсестры верят, что букеты из красных и белых цветов приносят беду, поскольку такие цветы символизируют смерть, и, если подобные букеты появляются в стенах больницы, их быстро отправляют в мертвецкую. Если медсестра споткнется о стул, в палате скоро появится новый пациент. А если у нее перепутаются лямки передника, когда она будет его надевать, ей предстоит сменить обязанности. Причем нет никаких указаний, какими будут эти новые обязанности — приятными или обременительными. Медсестра, беспечно кладущая одеяло на стул во время перестилания постели, сулит смерть кому-либо из пациентов в палате. По всей видимости, это суеверие тесно связано с тем фактом, что раньше мертвецов перед тем, как класть в гроб, заворачивали в шерстяные одеяла. Цвет пилюль также имеет значение — у больных популярны красные и розовые таблетки, потому что они ассоциируются с кровью и здоровой кожей; а вот черного, цвета смерти, старательно избегают. В некоторых больницах суббота считается несчастливым днем для выписки: если вас выписали в субботу, значит, вы скоро вернетесь в палату.
В русской традиции известно следующее суеверие, связанное с больницей: если пациент, которого выписали из больницы, оставит что-либо в палате, он непременно вернется в эту больницу. Вот почему перед уходом домой больной забирает с собой все — даже засохшие цветы.

Браниться.
В германской глубинке до сих пор верят, что брань увеличивает количество мышей в окрестностях — хотя никто не может сказать, каким образом связаны эти два события. С другой стороны, бродячий огонек можно отогнать, обругав его как следует. В общем и целом брань считается дурной приметой, пробуждающей злые силы. В русской традиции существует суеверие, связанное с бранью в Егорьев день. М. Е. Забылин приводит его в таком варианте: «Браниться в Егорьев день — не советуют, по тому поверью, что того убьет громом».
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Бриз.Бритва.Брови.Брызгаться.Бузина.   Сб Авг 01, 2015 8:19 pm

Бриз.
Морякам можно посоветовать почаще вспоминать общеевропейское суеверие касательно бриза: его можно поднять, поскребя ногтем по фок-мачте.

Бритва.
Считается дурной приметой дарить родственнику или другу бритву, поскольку она может «перерезать» дружбу. В Европе и в Америке верят, что бритва сама по себе — символ неудачи и разочарования.

Брови.
 Старинное присловье гласит: «Сросшиеся брови не ведают беды». Всякий человек со сросшимися бровями просто обречен на удачу. Правда, в некоторых европейских странах считается, что таким людям нельзя доверять, что на деле они, вполне возможно, окажутся оборотнями или вампирами.В русской традиции наблюдается двойственное отношение к сросшимся бровям. Одна поговорка гласит: «У кого брови срослись — тот удачливый в любовных делах»; вторая же утверждает: «У кого брови срослись — тому счастья не видать». А. Е. Бурцев сообщает: «У кого «засвербят» брови, тот будет смотреть на потных лошадей, то есть на приехавшего к нему издалека гостя и ему кланяться. А также чесание бровей считается еще за признак к какому-либо близкому благополучию, причем тому, от кого или через кого произошло это благополучие, придется кланяться, т. е. благодарить».

Брызгаться.
В Британии и в Америке говорят, что, если молодая девушка постоянно забрызгивает себя при стирке, ее будущий муж будет пьяницей.

Бузина.
В русской традиции бузина обладает магическими свойствами. М. Е. Забылин сообщает: «Бузинной трости приписывают волшебное свойство оберегать и защищать путника от опасных зверей и злых людей, для сего советуют поступать так: накануне праздника Всех Святых срезать бузинную трость желаемых размеров, с нижнего конца выдолбить мягкую сердцевину и в эту пустоту положить волчьи глаза, языки от трех зеленых ящериц, сердце собаки и три ласточкины сердца, все это превращенное в порошок должно положить в указанную пустоту. К этому порошку нужно прибавить порошка железняка и прикрыть железным набалдашником».
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Буквы «XYZ».Булавка.Булки сдобные.Бури и ураганы.   Сб Авг 01, 2015 8:32 pm

Буквы «XYZ».
Считается дурной приметой для писателя, когда в последнем предложении его книги встречаются эти буквы; это означает, что других книг он уже не напишет. Что касается автора энциклопедии, она готова к подобному повороту событий и отбрасывает суеверия ради истины (впрочем, вы, наверное, заметили, что эти буквы присутствуют отнюдь не в последнем предложении).

Булавка.
Коль булавку не поднимешь, Пожалеть о том придется.
Правда, есть одно маленькое условие: чтобы находка оказалась удачной, булавка должна лежать острием в противоположную от вас сторону. В противном случае это уже дурная примета (впрочем, всегда можно обойти булавку и подойти с другой стороны). Многие люди на севере Англии верят, что не следует одалживать булавку; правда, в просьбе они никогда не отказывают, просто поворачиваются спиной, предоставляя просящему отыскать булавку самому. Не следует закалывать одежду черными булавками, равно как и теми, которые использовались на похоронах. Невеста искушает судьбу, если на ее платье окажется хотя бы одна булавка, — это грех, за который ей придется расплачиваться в замужестве. Наконец, гнутые булавки — идеальное подношение источнику желаний.
В русской традиции считается дурной приметой одалживать булавки. М. Е. Забылин говорит: «Булавку давать — не должно, чтобы не раздружиться; а уж если нельзя обойтись, то сперва уколоть того в руку, кому давать приходится». Подбирать найденную булавку означает накликивать на себя беду.

Булки сдобные.

Эти вкусные булочки, которые выпекают на Пасху, появились еще до христианских времен. Первоначально их выпекали на языческих праздниках весны. Считается, что они обладают особыми свойствами — в частности, излечивают некоторые болезни и практически не черствеют. Если повесить такую булочку в доме, она будет защищать от злых духов и пожара; моряки верят, что эти булочки предотвращают кораблекрушение. В некоторых районах Англии фермеры даже наделяют булочки свойством отпугивать крыс от амбаров с зерном.

Бури и ураганы.
Некогда считалось, что бури и ураганы насылают разгневанные боги; затем силой вызывать эти явления традиция наделила колдунов, великанов, демонов и всякого, кто свистит. Многие сельские жители и многие моряки верят, что женщинам не следует расчесывать волосы и стричь ногти, когда мужчины работают (особенно когда они в море), иначе поднимется сильный ветер и жизни мужчин окажутся под угрозой. В некоторых странах считается, что волосы и ногти следует стричь по ночам, а обрезки сжигать, не то их украдут ведьмы и вызовут бурю. Мрачные шотландцы утверждают, что, если буря разразилась, когда опускали в могилу гроб, из этого следует, что покойный был дурным человеком и скорее всего продал душу дьяволу. В сельских районах Германии и Австрии говорят, что бушующий ураган можно утихомирить, распахнув окно и швырнув в него еду со словами: «На, возьми и успокойся!»
В русской традиции существует такое средство от бури, как вербная ветка. С. В. Максимов говорит по этому поводу: «Освященная верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю». Л. Н. Майков приводит такое заклинание «для утоления вихря»: «Как вода огонь заливает, так и слова мои бурю утишают. Аминь». Произносить это заклинание следует трижды.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Васильев вечер.Ведро.Вдова.   Сб Авг 01, 2015 9:11 pm

Васильев вечер.
И. П. Сахаров пишет:
«На Васильев день совершаются обряды какого-то непонятного народного праздника. Из слов песен и причитаний мы узнаем его название: это авсень, или ов-сень, у сень, таусень, товсенъ… Из оставшихся обрядов мы видим ныне варение каши, засевание зерен, обряд хождения по домам. Ко всем этим обрядам присоединяются и песни… Варение каши совершается до света. Старшая в доме из женщин ровно в два часа утра приносит из амбра круп. Старший из мужчин приносит воды из реки или колодезя. Крупа и вода стоят на столе до тех пор, пока истопится печь; до них никто не касается, иначе это сочтется дурным признаком. Когда нужно запирать кашу, все семейство садится за стол, а старшая женщина причитывает, размешивая кашу: «Сеяли, ростили гречу во все лето; уродилась наша греча и крупна, и румяна; звали-позывали нашу гречу во Царьград побывать, на княжой пир пировать; поехала греча во Царьград побывать со князьями, со боярами, с честным овсом, золотым ячменем; ждали гречу, дожидали у каменных врат; встречали гречу князья и бояре; сажали гречу за дубовый стол пир пировать; приехала наша греча к нам гостевать». После сего все встают из-за стола, а хозяйка с поклонами ставит кашу в печь. Потом снова садятся за стол, в ожидании каши. Когда поспеет каша, тогда, вынимая горшок из печи, хозяйка говорит: «Милости просим к нам во двор со своим добром». Прежде всего осматривают: полон ли горшок? Нет более несчастия, если каша вылезет из горшка вон. Это явная беда всему дому. Худое предвещает, если треснул горшок. Потом снимают ножом пенку: каша красная, полная предвещает счастие всему дому, будущий урожай и талантливую дочь. Каша мелкая, белая угрожает бедами. Завтрак из каши оканчивает добрые предвестия: при худых признаках кашу выбрасывают в реку…
В селениях Тульской губернии совершают обряд засевания зерен без песен, с одними приговорками. Дети, рассыпая зерна ярового хлеба, говорят: «Уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому, да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный». Старшая женщина в доме сбирает на полу зерна и хранит до посева. В Малороссии обряд засевания совершается с приговорками и песнями. Там дети поселян перед обеднею ходили по домам сеять из рукава, другие из мешка разные семена. В это время они певали особенную засе-вальную песню:
Ходит Илья На Василъя, Носит пугу Жестяную. Де замахне — Жито росте, Житу пшеницю Всяку пашницю, У поле ядро, А в доме добро.
Другие при засевании зерен говорят: «На счастье, на здоровье, на новое лето, роди, Боже, жито, пшеницю и всякую пашницю»…
В Костромской губернии для Васильєва вечера варят свиные ноги. Там поселяне ходят в этот вечер под окна сбирать пироги и свиные ноги, приговаривая: «Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка». В Рязанской губернии ходят толпами под окна просить пирогов. Впереди всех идет девица, называемая маханоскою; она-то несет кошель для пирожного сбора; она-то предводит толпу и распоряжается дележом сбора. Подходя к окнам, толпа причитывает: «Кишку да ножки в верхнее окошко».
С. В. Максимов добавляет, что «во многих селениях центральной полосы России в Васильев день принято колоть так называемых кесаретских поросят. (Васильев день называется иначе Кесаретским по имени Василия Великого, архиепископа Кесарийского.) Зажаренный кесаретский поросенок считается как бы общим достоянием: все желающие односельцы могут приходить и есть его, причем каждый из приходящих должен принести хоть немного денег, которые вручаются хозяину, а на другой день передаются в приходскую церковь и поступают в пользу причта. Обычай требует, чтобы кесаретский поросенок непременно был жареный и подавался на стол в целом виде (неразрезанным), хотя бы по величине он походил на большую свинью. Перед едой старший в семье поднимает чашку с поросенком вверх до трех раз, приговаривая: «Чтобы свиночки поросились, овечки ягнились, коровушки телились». По окончании же трапезы хозяин обыкновенно вызывает из числа гостей смельчака, который решился бы отнести кости поросенка в свиную закутку. Но охотников на такое рискованное дело почти никогда не находится, так как кости надо носить по одной, а в закутке в это время сидят черти, которые только того и ждут, чтобы выискался храбрец и явился в их компанию. Тогда они быстро захлопнут за вошедшим дверь и среди шума и гама будут бить его по голове принесенными костями, требуя назад съеденного поросенка».
«В великорусских губерниях наблюдательные старики и старушки говорят, что «на Васильев вечер день прибывает на куричий шаг». По другим приметам туман в этот день — к урожаю. Вьюга в Васильев день сулит урожай орехов. «Васильева ночь звездиста — к урожаю ягод, — замечает В. И. Даль. — Садоводы встряхивают яблони, для урожая».
И. П. Сахаров упоминает также еще об одном любопытном суеверии, связанном с этим днем: «…есть предание, что на Васильев вечер ведьмы скрадывают месяц, из опасения, чтобы он не освещал их ночных прогулок с нечистыми духами».

Ведро.
Если, выходя поутру из дома, вы прошли мимо ведра, наполненного до краев какой-либо жидкостью, это сулит удачный день, а вот пустое ведро предвещает неприятности.

Вдова.
В русской традиции поступь девушки определяет ее будущую участь. До наших дней сохранилась примета, по которой если у девушки «тяжелый шаг», ей суждено остаться вдовой. По замечанию В. И.Даля, «знак вдовства может быть явлен и во время венчания: с кого из молодых венец спадет, тому вдовствовать». Если человек ходит в одном тапочке, он также рискует овдоветь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Ведьмовство.   Сб Авг 01, 2015 9:21 pm

Ведьмовство.
За многими приметами и суевериями стоит страх перед дьяволом, злыми духами и ведьмами. Это большая, отдельная тема, которой посвящено множество исследований. Своего пика страх перед «союзниками дьявола» достиг в Европе в Темные века, когда люди искали сверхъестественное объяснение всему, чего не могли объяснить иначе. Многих обвиняли в ведьмовстве за то, что они использовали рецепты народной медицины, других предавали мучительной смерти во время пришедшейся на средневековье охоты на ведьм только за то, что они вызывали у кого-то зависть, ненависть или ревность. Ведьм боятся по всему миру даже по сей день, и просто удивительно, сколько придумано оберегов, причем у разных народов обереги зачастую одни и те же. Многие обереги перечислены в соответствующих статьях, равно как приметы, связанные с ведьмовством. Для более подробного ознакомления с этой темой читателю следует обратиться к специальным исследованиям.
В русской традиции вера в ведьм была распространена повсеместно, а кое-где сохранилась и по сей день. С. В. Максимов сообщает: «В духовном стихе… душа ведьмы, уже завершившей свое земное существование, следующим образом кается в своих грехах:
От коровушек молочко отдаивала, Промеж межи полоску прожиновывала, От хлебушка спорынью отмывала. В этом стихе дается полная характеристика злой деятельности ведьмы, так как эти три деяния составляют специальные занятия женщин, решившихся продать свою душу чертям… Если в малорусских степях среди ведьм очень нередки молодые вдовы и притом, по выражению нашего великого поэта, такие, что «не жаль отдать души за взгляд красотки чернобровой», то в суровых хвойных лесах, которые сами поют не иначе, как в минорном тоне, шаловливые и красивые малороссийские ведьмы превратились в безобразных старух… Великорусских ведьм обыкновенно смешивают с колдуньями и представляют себе не иначе как в виде старых, иногда толстых, как кадушка, баб с растрепанными седыми космами, костлявыми руками и с огромными синими носами… Ведьмы, по общему мнению, отличаются от всех прочих женщин тем, что имеют хвост (маленький) и владеют способностью летать по воздуху на помеле, кочергах, в ступах и т. п. Отправляются они на свои темные дела из своих жилищ непременно через печные трубы и, как все чародеи, могут оборачиваться в разных животных, чаще всего в сорок, свиней, собак и желтых кошек… Зная повсеместный деревенский обычай давать коровам клички сообразно с теми днями недели, когда они родились, а равно и привычку их оборачиваться на зов, — ведьмы легко пользуются всем этим. Подманивая «авторок» и «суббо-ток», они выдаивают их до последней капли, так что коровы после того приходят с поля такими, как будто совсем потеряли молоко…»
По тому же поводу (относительно коровьего молока ) И. П. Сахаров замечает, что ведьмы по своей жадности иногда даже опиваются краденым молоком: «Между поселянами есть старое поверье, что в день святых Силы и Силуяна (12 августа)… обмирают ведьмы. Все это будто происходит от того, что они опиваются молоком… Уж если обомрет ведьма, говорят поселяне, то ее ничем не пробудишь. Жги скорей пяты соломой; все дело пойдет на лад. Наши поселяне были бы очень рады видеть их всех мертвыми, да то беда: умирают страшно. Страшней того смотреть па ведьму, когда она обомрет: под ней и земля трясется, и в поле звери воют, и от ворон на дворе отбою нет, и в избе все стоит не на месте. От такой напасти поневоле примешься за солому да жечь пяты. Говорят старухи, что ведьмы после такого пробуждения никогда уже не дотрагиваются до коров и не смотрят на молоко. Услужливые знахари снабжают наших поселянок разными снадобьями, спасающими коров от нападения ведьм. Мужики знают, что такие снадобья не всегда помогают. Хитрые ведьмы умеют их отхаживать назад пятами».
Помимо краж молока, ведьмы на Руси портят людей и домашний скот, разлучают мужей с женами.
М. Е. Забылин пишет: «Ночь на Ивана Купалу считается самою опасною от нападения ведьм: домохозяева принимают все меры, чтобы оградить от них свой скот; они кладут в окнах изб крапиву, как противодействующий предмет чародейству ведьм, вешают на дверях хлевов убитую сороку или прилепливают сретенские восковые свечи.
Ведьмы производят колдовство через заговоры и наговаривание разных трав, которые они собирают преимущественно в ночь на Ивана Купалу. Травы эти (папоротник, белоголовник, шалфей, плакун, дурман, адамова голова, иван-да-марья, чертополох, подорожник, полынь и пр.) в руках обыкновенных людей не имеют такой силы, как в руках ведьм: те, приготовляя из них мази и потирая ими свое тело, могут принимать по желанию виды различных животных… Если поймать такую ведьму-оборотня и бить ее наотмашь осиновым колом, то она непременно примет свой настоящий вид. Толкуют, будто в это время ведьма откажется от своего ремесла…
Против колдунов и ведьм употребляли траву чернобыльник, крапиву и плакун… 18 января у ведьм бывает праздник, а потому люди суеверные принимают знахаря ровно в полночь, чтобы заговорить трубы, забить под княжек кол, насыпать на загнетке золу из семи печей…
Про них (ведьм) говорят также и много хорошего: например, говорят, что ведьмы гостеприим-чивы, ласковы и хороши… Они подчас, как женщины, бывают очень пугливы. Говорят, чтобы напугать ведьму и обезоружить ее действия, нужно в той избе, где она находится, в крест оконной рамы, в косяк дверей, служащий перекладиной, или же в грядку, под столом, воткнуть нож, и колдунья будет покорена…»
Кроме порчи, ведьмы творили любовные заговоры, и к ним нередко обращались за помощью брошенные жены и разлюбленные девушки. С. В. Максимов пишет: «Мимо ворожеи не пройдут ни удалые молодцы, ни красные девицы, ни обманутые мужья, ни ревнивые жены… Не надо ни лысых гор, пи придорожных росстаней, достаточно и деревенских завалинок, чтобы, узнавая сокровенные тайны, усердно заниматься приворотами и отворотами любящих и охладевших сердец…
Любит мужик чужую бабу. Жена просит совета.
— Посматривай па двор, где петухи дерутся, — рекомендует ведьма, — возьми на том месте земельки горсточку и посыпь ее на постель твоей разлучницы. Станет она с мужем твоим вздорить — и опять полюбит он свой «закон» (т. е. жену).
Для присухи девиц советуют вынашивать под левой мышкой в течение нескольких дней баранки или пряники и яблоки, конечно, прежде всего снабженные наговорами, в которых и заключена главнейшая, тайно действующая сила.
Только знающие и избранные ведьмы болтают не на ветер заговорные слова, а закладывают в наговоренные вещи именно то, что будет потом врачевать, успокаивать и утешать, по желанию… Только исходя из уст ведьм, слова эти имеют силу «печатать» чужое сердце и запирать его на замок, но и то лишь в том случае, когда при этом имеются в руках: наговорные коренья, волосы любимого человека, клочок его одежды и т. п. Всякому обещанию верят и всякое приказание исполняют: подкладывают молодым ребятам голик под сани, если желают, чтобы кто-нибудь из них в текущем году не женился, сжигают его волосы, чтобы он целый год ходил как потерянный. Если же выпачкать ему поддевку или шубу бараньей кровью, то и вовсе его никто любить не будет.
Но самое действенное средство в любовных делах — это таинственный талисман, который добывается из черной кошки или из лягушек. Из первой, разваренной до последней степени, получается «косточка-невидимка», делающая человека, который ею владеет, невидимкой… Из лягушки достают две «косточки-счастливки», с одинаковым успехом служащие как для приворотов, так и отворотов, возбуждающих любовь или вызывающих отвращение… Добываются эти косточки очень легко: стоит выварить в котелке совершенно черную кошку — и получатся «крючок и вилочка», или стоит посадить в муравейник двух лягушек, чтобы получить «крючок и лопатку». Крючком задевают ту, которую желают привлечь к себе (или незаметно прицепляют ей на платье). Вилочкой или лопаткой отталкивают от себя ее же, когда успеет она надоесть или совсем опостылеет. Немного при этом требуется обрядов и не особенно трудна подготовка. От муравьиной кучи надо уходить задом наперед, чтобы леший не мог догнать, когда пойдет искать следов; тогда оба следа будут вести в лес, а из лесу следа не будет. В иных случаях советуют по 12-ти ночей кряду ходить к тому муравейнику и обходить его молча три раза, только на тринадцатую ночь дается в руки подобное сокровище… Неудача постигает лишь в том случае, когда пристегнутый к платью крючок отмеченная девица не проносит на себе три недели кряду…
…можно заключить, что некогда влиятельная и страшная власть ведьм, устремленная главным образом на любовные дела, теперь замыкается в пределах бабьего царства».
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Вены.Вербное воскресенье.Верхолаз.Вереск.Белый вереск.   Сб Авг 01, 2015 9:30 pm

Вены.
В Америке по сей день бытуют две приметы относительно вен на лице ребенка. В штатах Мэн и Массачусетс говорят, что, если голубая жила на лбу ребенка опускается к переносице, это сулит ему раннюю смерть. По всей стране голубая вена вдоль носа также считается предвестием смерти. В Европе, впрочем, вена на переносице предвещает безбрачие.

Вербное воскресенье.
Вербным называется предпасхальное воскресенье (на шестой неделе Великого поста).  В этот день в старину совершались различные обрядовые действа с вербой, сережкам которой приписывалась магическая сила. С. В. Максимов пишет: «В Вербное воскресенье крестьяне во время утрени молятся с освященной вербой и, придя домой, глотают вербные почки для того, чтобы предохранить себя от болезни и прогнать всякую хворь. Детей своих (а также и скотину) крестьяне слегка хлещут вербой, приговаривая: «Не я бью — верба бьет, верба хлесть бьет до слез». В этот же день бабы пекут из теста орехи и дают их для здоровья всем домочадцам, не исключая и животных. Освященную вербу берегут до первого выгона скота… причем всякая благочестивая хозяйка выгоняет со двора скот непременно вербой, а самую вербу затем или «пускают на воду», или втыкают под крышу дома, с тою целью, чтобы скотина не только сохранилась в целости, но чтобы и домой возвращалась исправно, а не блуждала бы в лесу по несколько дней…
… всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка, должен в Вербное воскресенье, по приходе от заутрени, вбить в стену своего дома колышек освященной вербы — средство это если не превратит труса в героя, то, во всяком случае, прогонит природную робость».
В. И.Даль сообщает следующие приметы, связанные с Вербным воскресеньем: «Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут. На вербной мороз — яровые хлеба хороши будут. Плотва трется в первый раз на вербной, в другой — когда распустится береза, в третий — на Вознесенье».

Верхолаз
У верхолазов есть особая примета, по которой они могут обеспечить свою безопасность, завязав узел на страховочном тросе или на веревке (дело в том, что еще в древности узел символизировал надежность и безопасность).

Вереск.
Белый вереск — счастливое растение, ибо на нем единственном нет крови пиктов, которых когда-то безжалостно вырезали саксы и римляне. В Шотландии добавляют, что «вереск никогда не вырастает на могилах членов клана».

Белый вереск.
Белый вереск в отличие от красного считается предвестником удачи, и многие люди, побывавшие на вересковых пустошах, возвращаются с побегом белого вереска в петлице или привязывают его на бампер машины. Вдобавок считается, что это растение излечивает алкоголизм и убивает тягу к бутылке. В Шотландии, впрочем, к нему относятся настороженно — по той причине, что бедному принцу Чарли , когда он высадился на шотландском побережье в августе 1745 года, встречающие подарили именно веточку белого вереска.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

avatar

Дата регистрации : 2015-01-29

СообщениеТема: Ветер.Весенняя уборка.Вино.Високосный год.   Сб Авг 01, 2015 9:40 pm

Ветер
Ветер упоминается во многих суевериях, разбросанных по тексту книги. Здесь мы упомянем чудесную морскую примету, отмеченную на мысе Код (штат Массачусетс) и изложенную в таком стишке:
Дождь идет, а ветер спит, — Парус свернутым лежит. А как он задул опять — Время парус распускать.
В русской традиции существует способ определять погоду по направлению ветра. И. П. Сахаров говорит, что в день Лукъяна-ветреника (16 июня) «…поселяне наблюдают течение ветров: ветер московский или южный приносит с собою скорый рост яровым хлебам; ветер северо-западный предвещает сырую погоду и приносит болезни; ветер восточный… всегда уже влечет за собою .аносные болезни… В Тульской губернии поселяне более -сего опасаются северо-восточного ветра, который будто бы приносит с собою беспрерывные дожди, вредные при наливании ржи».
Колдуны и ведьмы насылают на своих врагов порчу по ветру. Вот что пишет об этом М. Е. Забылин: «Чары на ветер известны были в русском чернокнижии еще в 16 в. Курбский, участник славы царя Иоанна Грозного, описывая казанскую битву, говорит, что казанские татары, желая очаровать русскую рать, навевали ветры со своей стены… Чародей производит эти чары следующим образом: узнав, в которой стороне живет супостат обиженного, при попутном ветре велит обиженному подать ему с земли или ком земли, или снега, или горсть пыли; говорит следующее, бросив поданное обиженным в сторону супостата по ветру: «Кулла! Кулла! Ослепи (такого-то) человека, вороные, голубые, карие, белые, красные очи. Раздуй его утробу толще угольной ямы, высуши его тело тоньше луговой травы, умори его скорее змеи медяницы».
Проговоривши проклятие, чародей глубоко задумывается, потом рассказывает вид, приметы, место, куда долетели его чары; уверяет, как коробило очарованного человека; как он лишился зрения; как раздувался своею утробою; как начал чахнуть и, наконец, как томится смертным недугом».
Кроме порчи, по ветру можно наслать и любовное томление. Вот какой заговор приводит В. Мансикка (перед тем, как читать его, нужно выйти на крыльцо): «Стану, раб Божий, благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из ворот воротами, в чисто поле заворотпое. Помолюсь и покорюсь. Двенадцать братьев, буйных ветров, выньте из меня, раба Божия, леготу и сухоту и красоту из бела тела, из ретива сердца, из глаз ясных, изо ста суставов, из горючей крови, из черной печени, из красных легких. Возьмите и не потребите, небом закройте, землей заткните и понесите через чистые поля, глубокие озера, и найдите рабу Божью и положите в бело тело, в ретиво сердце, ясны очи, сто суставов, горючую кровь, черную печень, красные легкие, дабы она без меня не могла ни жить, ни быть, ни часу часовать, ни минуты миновать, ни сном заснуть, ни едой заесть. Как щука без воды, ящерка без земли не может жить, так бы она не могла без меня ни жить, ни быть».
С ветром в русской традиции также связано представление о вихре-черте. Как замечает П. С. Ефименко, «вихрь есть нечистая сила, которая, увидевши, что поднимается гроза, бежит от нее дальше, чтобы не поразила стрела. Желающий видеть нечистую силу — вихрь… должен, снявши с себя крест, смотреть в наклонном положении меж ног. Смотрящие таким образом, будто бы видели вихрь в виде огромнейшего человека, машущего руками и бегущего как мог…»
Кроме того, вихрь и сам по себе (как турбулентный поток воздуха) связан с нечистой силой. Считается, что в вихрях нечисть справляет свадьбы. Вихрь следует отличать от ветра, поскольку вихрь означает только нечто злое и враждебное, а ветер может быть как злым (и приносить болезни), так и благим.

Весенняя уборка.
Многие хозяйки считают дурной приметой проводить весеннюю уборку в конце мая; дом должен быть чистым гораздо раньше, и не важно, какая на дворе погода. Женщины и не догадываются, что они следуют еврейской примете, по которой во всех домах должно быть чисто до праздника еврейской пасхи.

Вино.
В некоторых европейских странах, производящих вино, например, во Франции, в Германии и в Испании, существует примета, по которой, разливая вино, бутылку следует передавать по ходу солнца. Если же эту примету не соблюдают, вкус у вина будет отвратительный. Во многих странах традиция по той же причине рекомендует так же разливать портвейн. Многие средиземноморские рыбаки до сих пор верят, что бурное море можно утихомирить, вылив в него стакан вина — как символическое жертвоприношение морским божествам. И сами решайте, как относиться к примете относительно пролитого вина: греки считали это удачным знамением, а в Британии говорят:
Выпей свой бокал, Но не проливай вино, Иначе
Это дурная примета.
В русской традиции до сих пор бытует ряд примет, связанных с вином. Нельзя оставлять на столе пустую бутылку из-под вина, иначе хозяйский стол (или карман ) опустеет. Нельзя также оставлять в бутылке недопитое вино, поскольку каждая его капля — это пролитая слеза. Последняя капля из бутылки сулит богатство тому человеку, которому она досталась. Не следует допивать вино из чужого бокала, чтобы не стать пьяницей. Кроме того, человек, допивающий из чужого бокала, тем самым берет на себя грехи своего «поильца».

Високосный год.
Считается, что високосный год хорош для важных начинаний, а любое дело, начатое 29 февраля, непременно окажется успешным. В такой год девушки могут брать инициативу в свои руки, не дожидаясь, пока ухажеры сделают им предложение, и эта инициатива скорее всего не окажется напрасной. Больше всего эта традиция восхищает шотландцев. Впрочем, девушкам необходимо соблюдать одно условие, иначе юноши отвергнут их, не боясь отпугнуть удачу. Каждая девушка, имеющая намерение «взять быка за рога», должна надеть под платье алую фланелевую юбку, причем так, чтобы юбка была видна. Возможно, именно отсюда пошло выражение «распутная женщина» (англ. scarlet woman)*.
На Руси к високосному году издавна относились настороженно, поскольку такие годы, по поверьям, связаны-с войнами и различными природными катастрофами. И. П. Сахаров пишет: «Исстари заведено на Руси считать високосный год опасным и приписывать ему многие, небывалые беды. 29 число февраля високосного года… есть самый бедственный день для всех возможных несчастий. Тогда будто и скот падает, и дерева засыхают, и повальные болезни появляются, и семейные раздоры заводятся».
С. В. Максимов приводит предание, связанное с 29 февраля: «В ряду св. угодников, чтимых православным народом, Касьян занимает совершенно исключительное место — это нелюбимый святой, «немилостивый»… О нем рассказывают следующую легенду: «Св. Касьян сначала был светлым ангелом, почему Бог не имел нужды таить от него свои планы и намерения. Но затем святой этот соблазнился на обещания и уловки нечистой силы и, перейдя на сторону дьявола, шепнул ему, что Бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю. Однако впоследствии Касьяна стала мучить совесть, он раскаялся в своем предательстве и пожалел о прежнем житье на небе и о своей близости к Богу. Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился
Это выражение можно перевести также как «вавилонская блудница» и «жена, одетая в багряницу» (Библ.) над ним, но из осторожности все-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжелым молотом в лоб, а на четвертый отпускать на волю».
Но не это отступничество от Бога послужило источником охлаждения православных темных людей к Касьяну, а главным образом его «немилостивое» отношение к бедному народу… Крестьяне не только не любят, но и боятся этого святого. «Касьян на что взглянет — все вянет», — говорят мужики и твердо верят, что у Касьяна недобрый взгляд: если он взглянет на скотину — околеет скотина, взглянет на лес — засохнет лес и погибнет, взглянет на человека — будет тому человеку великое несчастие… 29 февраля крестьяне не советуют даже выходить из избы, чтобы не случилось какого-нибудь непоправимого несчастья; в особенности опасно считается выходить до солнечного восхода…
Касьяну подчинены все ветры, которые он держит на двенадцати цепях, за двенадцатью замками. В его власти спустить ветер на землю и наслать на людей и на скотину мор…
При таком воззрении народа на св. Касьяна немудрено, что високосный год повсюду на Руси считается несчастным и опасным, а самый опасный день в этом году — Касьянов».
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Народные приметы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 6На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: РАЗДЕЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ :: Основы и законы магии. Первые шаги. :: Теория и Основы Магии-